Автор Тема: Повышенное давление в системе охлаждения: HDI 2.2, DW12TED4 (Пежо 807)  (Прочитано 2408 раз)

Оффлайн Delta

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Авто: Citroen Berlingo II VP, Feb/2003
  • Имя: Oleg
  • Расположение: Kiev
Прошу помощи, создал тему уже на другом форуме, но там только Ситроены, хотя технических отличий от Пежо 807 нет.

Cлишком высокое давление в системе охлаждения. После получаса поездки весь расширительный бачок в пене от ОЖ (в основном вокруг крышки, как я понимаю, стравливает через клапан в ней), она уже капает с него, все вокруг бачка мокрое от ОЖ. Попробовали открутить пробку – воздух жутко засвистел, пена пошла, думали фонтан в лицо плеснёт: невооружённым глазом видно повышенное давление. Плюс уровень жидкости упал ниже нормы, борт. компьютер ругается.
Выхлоп как по мне вполне нормальный, белого дыма на холодную не видно, выхлоп. труба изнутри нежирная (правда там сажевый фильтр, может он задерживает). После запуска пена в бачке начинает постепенно появляться, а когда попросил приятеля дать газ до 2 тыс. оборотов,  сразу начало гнать пену в расширительный бачок (ниже фотки сразу после запуска и с подгазовкой). Пены в масле не обнаружил, по словам хозяина, масло не расходует совсем (пробег 220 тыс., машина 2003-го года): ремню ГРМ только 20 тыс, был заменен насос ОЖ в том числе (менял он там много всего). Фотки ниже.
Мастера на станции, только взглянув на бачок в пене как в мыле сказали, что пробита прокладка ГБЦ. Сам ГБЦ не снимал, но читал и понял, что это такое. Если делать, то чтоб уже быть уверенным, что проблема именно в прокладке. В машине ещё Webasto (стояночное отопление) установлено – может с этим связано? Уже не знаю, что и думать.
 
Что посоветуете? Обидно, хорошая машина, все остальное работает.
 
Расширительный бачок (пены пока нет, появляется после 20-30 минут езды):
 

Внутри бачка сразу после старта и с подгазовкой:



Маслянный шуп (двигатель холодный, пробег масла 15 тыс.):


Оффлайн Andrej

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 516
  • Репутация: +42/-1
  • Авто: Berlingo 2009 1.6 HDI(90)
Искать адекватных дизелистов (непростая задача). Делать пневмотест цилиндров. А там будет видно.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4776.0
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2017, 09:58:38 am от Andrej »

Оффлайн Delta

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Авто: Citroen Berlingo II VP, Feb/2003
  • Имя: Oleg
  • Расположение: Kiev
Искать адекватных дизелистов (непростая задача).
Не просто непростая, а не сиюминутная. Нужны месяцы посещений, проб и ошибок, чтобы найти нормальных мастеров. За две-три недели это не решиться.

А вообще это нормально, что ОЖ так пениться?
Сегодня завели без крышки расширительного бачка, так через 10 мин. пена полезла из отверстия для пробки. Мастера на станции сказали, так пениться ОЖ не должна.

Оффлайн tri_v

  • охотник
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +13/-0
  • Если ничего не помогает — читай инструкцию
  • Авто: Berlingo 1,9 D, 2006 г.в.
  • Имя: Вадим
  • Расположение: Киев
Чисто гипотетически, омывайку в охлаждайку, никто не мог залить?
У меня, при "пробое" прокладки ГБЦ, было масло в расширительном бачке, но пены, особо не замечал.

Оффлайн Delta

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Авто: Citroen Berlingo II VP, Feb/2003
  • Имя: Oleg
  • Расположение: Kiev
Чисто гипотетически, омывайку в охлаждайку, никто не мог залить?
У меня, при "пробое" прокладки ГБЦ, было масло в расширительном бачке, но пены, особо не замечал.
Послезавтра заменю ОЖ на обычную дистилл. воду с промывкой системы очистителем, поглядим. Мне тоже непонятно, почему так пенится.

Кстати, не страшно, если я залью туда очиститель системы охлаждения? Если предположить, что ГБЦ или прокладка ГБЦ пробита - не натворит он там делов ещё хуже? Или лучше пока просто водой промыть?

Оффлайн tri_v

  • охотник
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +13/-0
  • Если ничего не помогает — читай инструкцию
  • Авто: Berlingo 1,9 D, 2006 г.в.
  • Имя: Вадим
  • Расположение: Киев
Олег, при пробитой прокладке ГБЦ, в расширительном бачке ОЖ, с большой вероятностью, должна появиться масляная пленка. Если прохудился масляный радиатор, тогда в картере возможно появление т.н. эмульсии, смеси моторного масла с ОЖ.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2017, 08:22:19 pm от tri_v »

Оффлайн Delta

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Авто: Citroen Berlingo II VP, Feb/2003
  • Имя: Oleg
  • Расположение: Kiev
при пробитой прокладке ГБЦ, в расширительном бачке ОЖ, с большой вероятностью, должна появиться масляная пленка. Если прохудился масляный радиатор, тогда в картере возможно появление т.н. эмульсии, смеси моторного масла с ОЖ.
Я вот что подумал: послезавтра у меня день почти свободный, я загоню в систему дист. воду (жена мне уже литров 15 из сушилки насливала  :-) ) с целью промывки от старой жидкости и вообще посмотреть, будет ли пена. Сделаю потом фотки и опять попрошу высказаться - у меня глаз недостаточно намётан на пленки и эмульсии.

Хотя... микротрещина в ГБЦ может быть как раз в месте, где подходит ОЖ, а где масло- там цело. В этом случае масло в ОЖ не должно попадать - верно, или я что-то не так понимаю?

В последние дни услышал столько мнений. Мне даже на одной СТО не советовали менять прокладку ГБЦ, ни саму ГБЦ (в случае трещин), т.к. при пробеге в 220 тыс. подшипники коленвала уже здорово изношены. Новая ГБЦ и/или прокладка ГБЦ изменит (увеличит) компрессию, что приведёт к быстрой проблеме в другом месте двигателя.  Таким образом он аргументировал, почему они не меняют прокладки ГБЦ и сами ГБЦ. Странным мне это показалось.

Оффлайн Delta

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Авто: Citroen Berlingo II VP, Feb/2003
  • Имя: Oleg
  • Расположение: Kiev
Продолжаю, коротко повторю проблему:


Вердикт мой и одной СТО был один: пробита прокладка ГБЦ, менять. Тоже подозревал предыдущий владелец, даже купил и отдал мне новую прокладку ГБЦ и винты. Но я чуть побегал, посоветовался, прочел наверное десяток тем с такой проблемой, потому что смущало вот что:

1. Пенился антифриз конкретно: через 15-20 минут езды пена лезла из открытого расширительного бачка огромными хлопьями, а после подгазовки и перехода на холстой ход огромной колбасой – по полчаса стоял на месте, а она все лезет. Автомеханики говорили, что при пробитой ГБЦ охлаждающая жидкость конечно пенится, но не так сильно, чтобы лезть из РБ без конца: больше было похоже на то, что предыдущий владелец перепутал горловины омывателя стекол и РБ (расширит. бачка, они рядом) и ливанул в РБ омыватель стёкол.

2. ОЖ совершенно не содержит следов масла, выхлопными газами из РБ не воняет. Делали тест – пытались ловить газы СО (или СО2) на СТО специальным приборчиком. Вердикт отрицательный, механики отрицательно качали головами на мои предположения о пробое прокладки ГБЦ.

3. Масло на щупе не содержит белых разводов. Выхлоп чистый, никакого белого дыма. Из маслозаливной горловины ОЖ не воняет.


Что было сделано в последние 3 недели: заменили ОЖ с промывкой системы. Результат – неделю из РБ ничего не лезло, все сухо – правда, я скорость выше 120 км/ч не поднимал (периодически езжу на работу в другой город, 180 км от нас). На обратном пути пару раз поднял скорость до 130-150 км/ч, проехал минут 10-15 так. В конце пути опять сообщение «добавте ОЖ», двигатель в районе бачка в охдаждайке, мало жидкости.

Слил ОЖ, добавил дист. воду – пенится, но не так сильно сильно. Поехал на СТО, они слили воду, залили ОЖ. Полторы недели ездил без проблем (похолодало, около 0, по ночам минус), двигатель сухой, сделал около 700 км. Уже обрадовался, и тут поднимаю на обратном пути скорость до 150 км/ч – и в конце пути опять знакомое сообщение «добавте ОЖ», двигатель мокрый. Заметил, что сообщение «мало ОЖ» возникает отбычно в конце пути, когда машина на холостом ходу, уровень ОЖ в бачке падает с переходом на хол. ход.

На трех знакомых СТО мне с уверенностью сказали, что в моем случае прокладка ГБЦ не причастна к пене в бачке (они за машиной уже недели три наблюдают). Я не могу ставить диагноз «пробита прокладка ГБЦ» только на основании пены, которая то есть, то ее неделю нет: хоть что-то ещё, кроме пены в бачке должно быть при пробое прокладки.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2017, 12:09:21 am от Delta »

Оффлайн tri_v

  • охотник
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +13/-0
  • Если ничего не помогает — читай инструкцию
  • Авто: Berlingo 1,9 D, 2006 г.в.
  • Имя: Вадим
  • Расположение: Киев
Олег, полностью слить ОЖ проблематично, для этого нужно наклонять машину, чтобы ОЖ вытекла и из обогревателя, предположив, что в ОЖ была залита омывайка, нужно несколько раз промыть систему водой. По поводу выдавливания ОЖ на высокой скорости, можно предположить нерабочий, закисший клапан на крышке расширительного бачка.

Оффлайн Delta

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Авто: Citroen Berlingo II VP, Feb/2003
  • Имя: Oleg
  • Расположение: Kiev
нужно несколько раз промыть систему водой. По поводу выдавливания ОЖ на высокой скорости, можно предположить нерабочий, закисший клапан на крышке расширительного бачка.

Промывли. Я уже раз пять если не больше опорожнял систему, заливая туда воду. И два раза заливали антифриз.
Одна из промывок выглядела так: завели, открыли радиатор снизу, в бачок шланг с постоянно текущей водой и так минут 30 держали. Сверху льётся, снизу сливается. Промыли основательно.
Крышка вроде рабочая, среди запчастей, которые дал предыдущий владелец, лежит старая крышка. Стало быть, сам менял недавно. Иногда, когда открываешь капот слышно, как через неё стравливает давление (закручена плотно).
Не-е, поди таки прокладка пробита, как бы не хотелось обратного.

Оффлайн step-by-step

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +4/-0
  • Авто: Пежо Партнер 1.9D (1999 г.в.)
  • Имя: Олег
  • Расположение: Черновцы
Погоже на прокладку .Цилиндр под давлением закачивает отработанные газы в охлаждайку