Автор Тема: Подключение электрооборудования прицепа  (Прочитано 9146 раз)

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Добрый день всем. Хотел показать, как я справился с этой задачей,  и выслушать Ваши предложения по улучшению конструкции.
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #1 : Апреля 21, 2015, 10:42:30 am »
Продолжим. Я не знаю как в Берлинго/Партнерах предыдущих поколений, а в В9-х кузовах подключение по-старинке в параллель автомобильной светотехнике может нехорошо (или совсем плохо) отразиться на электронике авто. Не зря, наверное, производитель специально указывает подключение прицепа через спец блок. Вот он.


По счастливой случайности я стал обладателем такого блока. Устанавливается он в салоне (в багажнике), под левой обшивкой. Там висит подвязанный жгут проводов с разъёмами под этот блок.
Снял обшивку, и ... :-( У меня не все разъёмы есть, подключать не к чему. Копаться с проводами, заниматься  *sex*  мне не хотелось (хотя опыт был с кондиционером, кто помнит), решил пойти другим путём. Скажу забегая вперёд,всё нормально работает, проверено на предыдущем каблучке.
У товарища сын помешан на электронике,  с его помощью был изготовлен вот такой блочок.



Как понятно из фото, это блок реле, его задача, обмануть BSI, чтобы не было заметно увеличенной нагрузки на штатную светотехнику авто. Можно ,конечно, было поступить проще - сделать всё методом навесного монтажа, но не люблю я эти сопли, гирлянды из релюшек.
Подключаем блочок параллельно со светотехникой, около задних фонарей, используем отдельный "+", его и коммутируем, штатные провода используем, как управляющие. Постоянный "+" приходит напрямую от центрального блока предохранителей (толстый белый провод), находится под левой обшивкой багажника. И ещё одно дополнение, вот так как описал я подключил в первом каблучке,  всё было классно, но доставало щёлканье релюшек в багажнике, готов терпеть это когда тянешь прицеп ( 2 раза в год), но в остальное время надоедает. По этому в этот раз решил "-" на блочок подать через кнопку, её врежу где-нибудь в багажнике в обшивку.
 
Как-то так. Ваши комментарии.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2015, 10:44:12 am от 03val62 »
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #2 : Апреля 21, 2015, 10:48:04 am »
Если кому-то понадобится такой блочок, пишите в личку, попросим, пацан нашлёпает.
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн jekan

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1694
  • Репутация: +53/-1
  • Авто: Citroen Berlingo 2005г. 1.4i + ГБО Zavoli
  • Имя: Евгений
  • Расположение: Академгородок, Нейтральные воды
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #3 : Апреля 21, 2015, 11:36:46 am »
Очень все правильно сделал. ИМХО.
Предохранитель на толстый провод поставили в блоке предохранителей?


Толковый выбор приходит с опытом, к нему приводит выбор бестолковый.

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #4 : Апреля 21, 2015, 11:42:11 am »
Он стоит штатно, номинал если правильно помню 40А или 50А.
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн jekan

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1694
  • Репутация: +53/-1
  • Авто: Citroen Berlingo 2005г. 1.4i + ГБО Zavoli
  • Имя: Евгений
  • Расположение: Академгородок, Нейтральные воды
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #5 : Апреля 21, 2015, 11:56:41 am »
А дополнительно на сам провод? А то вдруг где-то в кузове перетрется?


Толковый выбор приходит с опытом, к нему приводит выбор бестолковый.

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #6 : Апреля 21, 2015, 12:01:38 pm »
Может я не совсем понимаю. Провод идет непосредственно из блока предохранителей под капотом, запитывает только блок реле прицепа. В блоке предохранителей установлен предохранитель. Или вы хотите сказать, что нужно установить ещё один предохранитель перед блоком реле?
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2015, 12:08:00 pm от 03val62 »
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн Andrej

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 516
  • Репутация: +42/-1
  • Авто: Berlingo 2009 1.6 HDI(90)
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #7 : Апреля 21, 2015, 12:03:21 pm »
При таком включении BSI перестает видеть перегоревшие лампочки, т.к. они зашунтированы обмоткой реле.
P.S. Хотя до сих пор не понимаю зачем этот контроль если ничего не выводится на дисплей, а только пишется ошибка в BSI  *DONT_KNOW*

Оффлайн jekan

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1694
  • Репутация: +53/-1
  • Авто: Citroen Berlingo 2005г. 1.4i + ГБО Zavoli
  • Имя: Евгений
  • Расположение: Академгородок, Нейтральные воды
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #8 : Апреля 21, 2015, 12:17:15 pm »
Может я не совсем понимаю. Провод идет непосредственно из блока предохранителей под капотом, запитывает только блок реле прицепа. В блоке предохранителей установлен предохранитель. Или вы хотите сказать, что нужно установить ещё один предохранитель перед блоком реле?


Просто если где-то перетрется провод плюсовой и коротнет, то должен будет сгореть 50А предохранитель и вырубит все. А если не провод коротнет, а что-то в новом блоке, релюшка замкнет или тому подобное, то пока сгорит 50А предохранитель, то выгорит весь тот блок.
Я бы пустил плюсовой провод через отдельный предохранитель на 7,5-10А.
Что-то типа этого


Толковый выбор приходит с опытом, к нему приводит выбор бестолковый.

Оффлайн Vertex

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +78/-3
  • Авто: Citroen Berlingo 1.6HDi, 2007
  • Расположение: Одесса
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #9 : Апреля 21, 2015, 03:03:27 pm »
Не пойму... Если есть оригинальный блок в руках, почему бы не сделать по-человечески? Ведь есть полностью распиновки какой провод куда должен идти, для подключения к BSI? Зачем искать неприятности с электрикой?

PS: при этом, пареньку-электрику - респект... Уважаю когда работа достаточно аккуратная. )

Оффлайн jekan

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1694
  • Репутация: +53/-1
  • Авто: Citroen Berlingo 2005г. 1.4i + ГБО Zavoli
  • Имя: Евгений
  • Расположение: Академгородок, Нейтральные воды
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #10 : Апреля 21, 2015, 03:23:49 pm »
Не пойму... Если есть оригинальный блок в руках, почему бы не сделать по-человечески? Ведь есть полностью распиновки какой провод куда должен идти, для подключения к BSI? Зачем искать неприятности с электрикой?

PS: при этом, пареньку-электрику - респект... Уважаю когда работа достаточно аккуратная. )


Это не оригинальный блок, это паренек его спаял.


Толковый выбор приходит с опытом, к нему приводит выбор бестолковый.

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #11 : Апреля 21, 2015, 06:09:32 pm »
Оригинальный блок вверху на первых фото, есть, точнее был. После того как я увидел что мне его подключать не к чему я его продал. Катается где-то по Тернопольщине. Покупатель отзвонился, у него всё подошло, светотехника на прицепе заработала. А по-поводу самодельного блока, ещё раз говорю. Я такой-же устанавливал на предыдущее авто, электроника ничего не видела,  ошибок не писала. И кстати, есть такой производитель фаркопов BOSAL (на многих авто, пригнанных из Европы стоят фаркопы этого производителя), так вот в каталоге производителя есть блоки для согласования электроники автомобиля с прицепом - тот-же блок реле.
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Slime

  • Гость
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #12 : Апреля 21, 2015, 09:05:26 pm »
Пареньку - респект. Молодец, вытравлено и собрано аккуратно. Если я правильно понял блок управления лампочками меряет через них ток. Если катушка реле имеет достаточно высокое сопротивление (в оригинальном скорее всего полупроводниковые ключи), то BSI ничего не заподозрит, ток через катушки будет маленьким!

Оффлайн prischepa

  • следопыт
  • **
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +8/-1
  • Авто: Ситроен Берлинго  2,0 HDI
  • Имя: Николай
  • Расположение: Емильчино Житомирская обл.
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #13 : Апреля 21, 2015, 09:15:30 pm »
Нет, на реле поступает напряжение ,  поступающее на лампочки. То есть катушки реле включены паралельно лампочкам. Поэтому при перегорании лампочек BSI не сможет определить перегоревшую лампочку.

Slime

  • Гость
Re: Подключение электрооборудования прицепа
« Ответ #14 : Апреля 21, 2015, 09:30:58 pm »
При перегорании лампочки ток будет идти через катушку реле (BSI определяет не подачу напряжения, а именно протекающий ток). Ток через лампочку 0,5А  (лампа в 6 вт, например). Если катушка реле имеет сопротивление 120 Ом, ток через катушку 0,1 А, думаю BSI его определит как исправную лампочку, да и при исправной лампочке мы несколько перегрузим ключ управления (суммарный ток на 20% превышает исходный - 0,6 А (сумма токов лампа+реле, у нас же параллельное соединение)). А вот катушка реле с 1,2 кОм - это всего 0,01А тока, т.е. 2% исходного и вряд-ли будет заметен блоком. В идеале - спаять на полевых транзисторах, но на кой так дорого огород городить?