Автор Тема: Стойки стабилизатора для B9  (Прочитано 11072 раз)

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Стойки стабилизатора для B9
« : Февраля 25, 2015, 09:09:33 pm »
Добрый день коллеги. Застучали  у моего товарища на авто стойки стаба. Промониторив предложения на рынке пришли в уныние - польский аналог Денкерман, который я всегда покупал по цене ориентировочно 100грн. нынче уже стоит 300.  Достал из закромов оригинальные литые алюминиевые  стойки (ушатаные) и отдал токарю на реставрацию. Токарь такие  стойки уже делал - люди довольны ( я общался лично с хозяевами), цену озвучил 100 грн. за штуку.
Забрать у токаря сам не смог, поехал сам хозяин авто. Каково же было моё разочарование когда я увидел сие чудо реставраторской работы. Вы думаете кто-то вскрывал заводскую завальцовку? или менял сухарик внутри?  - не дождётесь.  Молотком через оправку проклепали и справились. Дёшево и сердито - базарный вариант. Руки бы этому токарю поотбивал бы.
  Хозяин привёз, сказал ставить - я поставил. Сколько отходят? Не знаю, отпишусь.
И вот когда я монтировал это чудо на авто посетила меня мысля  переделать наши стоечки , сделать разборными. Появился стук - разобрал заменил сухарик , или для начала подтянул гаечку и поджал упомянутый сухарик.  В качестве донора хочу примериться к Запорожским рулевым тягам, или использовать волговские стаканчики с крышечками с рулевых тяг. А может присмотреться к рулевым наконечникам Таврии ( эти наконечники иногда идут с разборным корпусом). Вобщем нужно всё подержать в руках и обдумать.
 Ваши мысли? 
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн white fang

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1955
  • Репутация: +72/-1
  • Авто: Berlingo 1,9D 2006
  • Имя: Олег
  • Расположение: Киев, Куреневка
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #1 : Февраля 26, 2015, 04:23:57 pm »
В Полонном ребята давно делают. Как - не знаю.
http://citroen-club.info/forum/viewtopic.php?f=24&t=14607&start=30

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #2 : Февраля 26, 2015, 07:44:24 pm »
Просмотрел, ну что сказать молодцы. Но стоечки я всё-таки замучу. Подберу необходимые запчасти с доноров, определюсь что использовать и сделаю. Благо токарный станок у меня есть а с недавнего времени ещё и сварочный аппарат появился.
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн step-by-step

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +4/-0
  • Авто: Пежо Партнер 1.9D (1999 г.в.)
  • Имя: Олег
  • Расположение: Черновцы
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #3 : Марта 21, 2015, 08:16:55 am »
Все же не понятно от чего они там ставят или всверливают в родные требуху

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #4 : Марта 21, 2015, 02:18:21 pm »
Озвучу мысли:
Для ремонта подойдут только тяжки, у которых шарнирный узел выполнен в металлическом корпусе, а не как в большинстве  недорогих сухари и сам корпус пластиковый запресован в металлический ободок.
В моём случае родные - алюминиевые, очень миниатюрные, на реставрацию не пойдут.  Есть целая куча отслуживших своё недорогих стоечек (описанных выше). В этих стоечках, как правило, разбивается один шарнир, второй в хорошем состоянии. Из этого следует несколько вариантов решения вопроса:
1. Режим тяжки пополам и используем живые шарниры. Способов соединения несколько - сварка, или например нарезаем  резьбу на обрезанных тяжках  и вворачиваем в пруток большего диаметра, с нарезанной с двух сторон резьбой. Этот вариант я использовал когда на В9 тяжек в недорогом исполнении не было а был только оригинал по 50$.
2. Выпресовываем из живых тяжек пальчики, точим на станке стаканчики по типу волговских с резьбовой крышечкой, точим сухарики из капролоктана или фторопласта и собираем всё.
3. Используем рулевые тяги от ЗАЗ-968 или Таврии (шарнирные узлы) с небольшим вмешательством в форму пальца - нужно на токарном станке убрать конус. На ЗАЗ 968 тяги изначально разборные ( но не совсем удобна конструкция со стопорным кольцом - сухарь невозможно поджать при наличии небольшой выработки), а на Таврии встречаются тяги разборные с резьбой и возможностью поджима сухаря.   В прошлом у меня была и Таврия и ЗАЗ, так вот хочу сказать, что родные сухари ходили не особо, владельцы старались выточить их индивидуально из нормального материала или вообще использовали в качестве сухаря отрезок шланга от мехдойки ( использовался на автоматизированных  дойных комплексах в колхозах). Этот шланг похож на продаваемые сейчас силиконовые, но материал совсем не тот. Кусочек шланга разогревался в кипящей воде,  одевался на шаровый палец, и быстренько собирался узел. Ходили такие тяги великолепно. У моего соседа по гаражу второй авто - ЗАЗ горбатый. На нём эти тяги бегают уже лет 10 без ремонта.  Так-что в принципе, это материал можно и в нашем случае попробовать применить.
 Ваши мысли?
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн avtolorry

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +27/-0
    • TIR-запчасти
  • Авто: Citroen Berlingo, 2,0HDI, Renault Scenic II, 1.5 DCI
  • Имя: Денис
  • Расположение: Ровно
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #5 : Марта 21, 2015, 02:43:15 pm »
ребята а оно того стоит, взять нормальные тяги, хватит на 50 - 70 тис., ну в зависимости по каких дорогах ездить

Оффлайн step-by-step

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +4/-0
  • Авто: Пежо Партнер 1.9D (1999 г.в.)
  • Имя: Олег
  • Расположение: Черновцы
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #6 : Марта 21, 2015, 05:35:02 pm »
это ты загнул.У меня они начинают стучать после 1 года пробега (не более 8-10 тысяч).Вот родные да отходили лет 4-5.

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #7 : Марта 21, 2015, 05:49:15 pm »
Кстати встречал на Сландо варианты тяг с резиновым сайлентблоком вместо шарнира. Я не знаю как на Берлинго предыдущих выпусков,  а на В9 тяга одной стороной закреплена на  корпусе амортизатора, и соответственно вращается вместе с ним.  Мне кажется такие тяги долго не прослужат, сайлентблоки порвутся.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2015, 08:26:18 pm от 03val62 »
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн avtolorry

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 1029
  • Репутация: +27/-0
    • TIR-запчасти
  • Авто: Citroen Berlingo, 2,0HDI, Renault Scenic II, 1.5 DCI
  • Имя: Денис
  • Расположение: Ровно
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #8 : Марта 21, 2015, 06:44:26 pm »
это ты загнул.У меня они начинают стучать после 1 года пробега (не более 8-10 тысяч).Вот родные да отходили лет 4-5.
а какие покупали? себе ставил LEMFÖRDER, уже тысяч 50 откатали, пока что не слышно

Оффлайн Dimas

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 1771
  • Репутация: +64/-0
  • Рибалка аматор
  • Авто: Citroen Berlingo 2.0hdi 2005р.
  • Имя: Дмитро
  • Расположение: м.Київ, Теремки-1
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #9 : Марта 21, 2015, 09:47:30 pm »
Мне кажется такие тяги долго не прослужат, сайлентблоки порвутся.
Та чего порвутся?, если я все правильно представил у себя в голове, то поворачивается они будут не так уж и сильно.На рычагах же ходят.Вот если зажать их на поднятой машине (имеется ввиду сайлентблоки) и потом опустить машин, то он вывернется и в таком состоянии не долго прослужит.
Риба,баби і зайці заведуть тебе в старці.

Оффлайн step-by-step

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 361
  • Репутация: +4/-0
  • Авто: Пежо Партнер 1.9D (1999 г.в.)
  • Имя: Олег
  • Расположение: Черновцы
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #10 : Марта 22, 2015, 07:26:33 am »
идея с сайлентблоками неплохая кстати я б себе такие поставил

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #11 : Марта 22, 2015, 08:04:06 pm »
Так в чём вопрос установите и отпишитесь перед народом, будьте первопроходцем.
http://vinnitsa.vin.olx.ua/obyavlenie/stoyka-stabilizatora-citroen-berlingo-2008-IDcuAjT.html#9997c5f0f1
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет

Оффлайн strauss

  • Администратор
  • егерь
  • *****
  • Сообщений: 2723
  • Репутация: +110/-0
  • Авто: Пежо Партнер Типи 1,6i
  • Имя: Дмитрий
  • Расположение: Minsk
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #12 : Марта 22, 2015, 08:19:30 pm »
Мне кажется неправильно выбрано место установки стоек. Не помню на какой машине видел стойка крепится не к аммортизатору, который крутится вокруг своей оси, а к рычагу подвески. Смысл её работы не меняется, но так намного долговечней и надежней. Вот там точно были сайлентблоки вместо шарниров.

Оффлайн Dimas

  • егерь
  • ****
  • Сообщений: 1771
  • Репутация: +64/-0
  • Рибалка аматор
  • Авто: Citroen Berlingo 2.0hdi 2005р.
  • Имя: Дмитро
  • Расположение: м.Київ, Теремки-1
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #13 : Марта 22, 2015, 08:36:16 pm »
Транспортер Т4, вот в нем через проушину с резиновым сайлентом одевается на торсион а низ прикручивается к нижнему рычагу.Как раз его делаю.....
« Последнее редактирование: Марта 22, 2015, 08:37:52 pm от Dimas »
Риба,баби і зайці заведуть тебе в старці.

Оффлайн 03val62

  • Лесной брат
  • егерь
  • ******
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +41/-0
  • Авто: CITROEN BERLINGO B9 1.6 HDI
  • Имя: Валерий
  • Расположение: Краматорск
Re: Стойки стабилизатора для B9
« Ответ #14 : Марта 22, 2015, 08:43:06 pm »
Возьмите тазик 09.  Яйца помните - та же стойка стабилизатора с сайлентблоками, но крепится к рычагу.
шо один человек сделал второй завсегда поломать сможет